Рубрика теория и практика: маркеры Copic, часть 2

четверг, 16 марта 2017 г.

Всем доброго утра!
Мы продолжаем вести нашу рубрику и у нас вторая часть рассказа о таких нужных маркерах Copic. Слово дизайнеру Оле Першиной.


Итак, сегодня мы продолжаем рассматривать Copic Sketch и первый из вопросов, который напрашивается почему именно они, а не какие то другие?!

Отвечу честно, эти самые популярные - отсюда больше доступности, увеличенная палитра по сравнению с другими, и они хороши - это правда. Вообще, я бы может и начала другими пользоваться в свое время, но первое о чем я узнала, это были Copic. Совершенно непонимая разницы я попросила себе в подарок 6 маркером Copic самых основных цветов: черный, красный, серый, синий, зеленый и бежевый. Получила Copic Original и у меня было полное разочарование от них. Муж, который подарил мне их по моей же просьбе, очень переживал, что я совершенно не пользуюсь ими. А я действительно не могла понять как, смотрю на фото - красота. Начинаю пользоваться своими и прямо фигня какая то))) Уже позже я разобралась по разным обрывочным кусочкам информации, что надо брать Copic Sketch, это благодаря им все так круто, красиво, это у них супер наконечник кисть. И я решилась еще на один эксперимент, заказала себе их. В жизни не вспомню какие были первые цвета. Помню, что я с ними мучалась, мне было правда тяжело ими пользоваться, я никак не могла понять как люди получают то, что получают. Надо заметить, что тогда информации было значительно меньше, чем сейчас. 
Итак, какие трудности мы встречаем, начиная пользоваться супер маркером, он же и супер непонятный маркер:
1) Какие цвета брать: это очень емкая тема и в следующей части я буду подробно рассматривать данный вопрос
2) Какие использовать чернила для штампов, чтобы не расплывались цвета: тут отвечу кратко
Сначала, не зная ничего - я использовала distress inks от Ranger и они не плывут, что кстати удобно, палитра цветов там большая, так что запомните это, вдруг пригодится. Уже пару лет я использую Memento Tuxedo Black ink pad от Tsukineko и это очень хороший выбор. Чернила моментально сохнут, можно отштамповать и сразу приступать раскрашивать. Для идеального эффекта подождать минуту.
3) На какой бумаге лучше использовать Copic маркеры:
На сегодняшний день я поняла, что могу использовать для них любую бумагу, однако не вся бумага хороша. Лучше сначала использовать так называемую Copic friendly paper. Когда вы начнете раскрашивать, то столкнетесь с проблемой, что цвет как бы немного растекается по бумаге. Многие, кто их использует, ищут ответ на какой бумаге цвет не потечет. Так вот, на любой он будет расплываться, чуть больше или чуть меньше. Исключением будет акварельная бумага большой плотности. Но там есть другой нюанс. На ней маркеры немного по другому выглядят и не всегда можно добиться того особенного эффекта перехода, как на обычной бумаге. В будущем можно будет заняться тестами разной бумаги, но если Вам хочется увидеть все сразу, то можно погуглить по теме  Testing Paper with Copic Markers.
Самый известный, распространненый по всему миру вариант это Neenah Solar White cardstock 80. Я тоже чаще всего использую ее, я уже привыкла к ней и знаю, все, что от нее ожидать, копик чуть чуть растекается, почти незаметно, поэтому вы точно останетесь в черной обводке рисунка. Сначала я использовала плотность 110 - и на ней рисовать попроще, выглядит лучше, внушительнее, толще - чем толще, тем солиднее, но это на самое начало, потом смело можно возвращаться к плотности 80. 
На акварельной я тоже часто использую маркеры, хотя это дело не любила раньше, надо было просто подстроиться под бумагу, но как у меня поzвились девы на акварельной бумаге, то я сразу поняла, что кроме как маркерами, ничем другим раскрашивать их не буду, так что я сначала тестю маркер на бумаге сбоку, а потом уже начинаю накладывать на рисунок.
Так уж получилось, что мне повезло попробовать чертежную бумагу, плотненькую, и вы знаете, ну прямо пять с + . очень советую.
Сейчас у меня проблемы с доставкой сюда почты, и с января я жду бумагу, по моему никогда не дождусь и я нашла индийский кардсток. Он очень похож на нашу чертежную, и вообще все с ним неплохо, если не считать, что это индийская бумага, и она вся заляпанная черными пальцами, приходится искать чистую, однако раскрашивать на ней нормально.

Также я пробовала оригинальную бумагу от производителя  Copic. Вы не избавитесь от проблем небольшого расплывания, хотя ложится маркер на ней очень хорошо. Но она очень тонкая, почти как калька, даже немного просвечивает. И это немного напрягает для использования в открытках. Хотя у меня было два набора размером 6"х 4" и я использовала, но только при условии, что основа у меня тоже будет белая, чтобы сильно не просвечивало. Ну и я не считаю, что она стоит тех денег. 
А теперь немного полезной информации: Производители  Copic утверждают, что одного маркера хватает на 3 года использования. Не одна я заметила, что заканчивается он раньше, но и тут у производителей есть замечание, 3 года при пользовании только их оригинальной бумаги. Возможно, но хотелось бы понять, сколько надо тогда красить им по объему. Я даже как то читала статью-тест, где взяли новые маркеры и начали закрашивать ими бумагу, проверяя на сколько хватит каждого маркера. Так вот я это все к чему. Через полгода у меня закончился один из маркеров и я озаботилась покупкой заправки. Вот он плюс этого маркера, заправку купить можно, также можно поменять наконечники. Считай, вечный маркер. Средняя стоимость заправки где то в районе 8,5 долларов, хватает надолго, я заправляю не используя никаких дополнительных приспособлений. 



Вот на сегодня я закончила. Много букв и не так много информации. Хотя, надеюсь, для вас это было полезно.

Спасибо большое Оле за содержательную информацию!
Следите за эфиром, продолжение уже скоро!

You Might Also Like

2 коммент.

  1. Очень интересные статьи, спасибо за информацию.
    Вставлю свои 5 копеек по поводу расхода маркера. Насколько я знаю чем выше плотность бумаги, тем больше расход маркера.
    У меня дочь увлекается скетчингом. Сначала я дала ей очень гладкую бумагу плотностью 160гр/м.(это специальная бумага для цифровой печати). Она очень гладкая, маркер хорошо ложится, но почитав инфу в интернете я поняла свою ошибку и заказала для нее бумагу Marker Pad - Young Artists, Bienfang. Плотность 20 lb. Но да, она тонкая, не открыточный вариант, а для скетчей и рисунков.

    ОтветитьУдалить

Special Day Cards - открытки к особенному дню - челлендж-блог, посвященный заданиям по открыткам на тему Нового года и Дня Рождения.

♥ Copyright © Special Day Card. 2018. ♥ Blog Design by SweetOlika